• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Чем больше человек занят, тем больше успевает»

Анна Волкова

г. Ярославль
1 курс, образовательная программа «Экономика»

Елена Анатольевна

мама Анны, юрист

 

Мне было сложно определиться с выбором будущей профессии. Одно время я хотела быть юристом, как мама. Летом устроилась работать в судебный участок, было интересно, многому научилась. Но поняла, что, наверное, я не гуманитарий.

Рассматривала и творческую специальность. С 4-х лет и до поступления в вуз была участницей детского театра эстрады, играла разные роли в музыкальных спектаклях, также занималась танцами. Несмотря на ежедневные творческие занятия, хорошо училась. Но не всегда хобби может перерасти в профессию и помочь полностью реализоваться.

Я училась в гимназии, в классе с социально-экономическим профилем. Не сразу, но экономика меня заинтересовала.

С олимпиадами у меня не сложилось. Не хватало времени серьезно подготовиться, и дальше общегородского этапа я не проходила.

При выборе вуза я обращала внимание на уровень подготовки по экономике, преподавательский состав, условия проживания в общежитиях, перспективы трудоустройства. Я видела, что выпускники Вышки строят успешную карьеру и занимают высокие позиции в крупных компаниях.

Когда мы с мамой составили окончательный список учебных заведений по этим критериям, получился набор из пяти московских вузов. Туда мы и подали документы.

А когда вернулись в Ярославль, я заметила грусть в маминых глазах. Пришло осознание, что теперь уже точно я буду учиться вдали от нее.

В Вышку я отдала документы на три направления: экономику, менеджмент, ГМУ.

Я сравнивала свой результат ЕГЭ (354) с суммой проходного балла за предыдущий год, и понимала, что мои шансы поступить, например, на экономику небольшие.

Баллы на экономику оказались ниже, чем я ожидала, и я попала в число счастливчиков. К тому моменту я уехала работать вожатой в летний лагерь. Новость о своем зачислении узнала от мамы по телефону. Помню, что даже вскрикнула в трубку от счастья.

За время учебы я вступила в студенческую благотворительную организацию МИЭФ ICEF Outreach, организовывала поездки в университет детей из детских домов. Кроме того, я была волонтером на акции «Бессмертный полк».

Сейчас понимаю, что в старших классах надо нацеливаться на учебу, а на досуг оставлять минимальное время. Самое главное — самоорганизация и планирование свободного времени.

Аня не сразу определилась с выбором специальности. Я старалась помочь ей, даже специально привела в Центр профессиональной подготовки у себя в городе. После нескольких часов тестирования, оказалось, что дочь входит в небольшой процент людей, которые могут проявить себя в совершенно разных сферах, преуспеть и работать в любом направлении. Нам посоветовали не ограничивать ребенка, дать ей полную свободу выбора.

Начиная с 8 класса Аня устраивалась на летнюю подработку по тем направлениям, которые были ей интересны — поработала на судебном участке, попробовала свои силы в бухгалтерии одной из организаций. Мы хотели, чтобы она своими глазами увидела, как работают на местах, это был способ помочь ей найти свое призвание.

Очень важно развивать ребенка в разных направлениях, отводить в кружки и секции по интересам. Парадокс, но чем больше человек занят, тем больше успевает. Это организует, помогает стать самостоятельным.

Когда Аня готовилась к поступлению в вуз, она почти перестала заниматься творчеством. И я увидела, что она стала очень напряженной. Тогда я сама попросила ее возобновить занятия. Уверена, что такая разгрузка необходима при сильном умственном напряжении.

При выборе вуза мы обращали внимание на место в рейтинге, качество и современность образования, состав преподавателей. Читали отзывы родителей и студентов на форумах.

Чтобы подстраховаться на случай неудачи и максимально оградить дочь от стресса, мы рассматривали вузы разных уровней.

Вместе посещали дни открытых дверей, присматривались, общались с деканами факультетов. Так у нас сложился примерный образ университета нашей мечты.

О Вышке мы узнали совершенно случайно от знакомой, чья дочь учится в Санкт-Петербургском кампусе. Мы же решили попробовать поступить в Москве.

Помню, когда отнесли документы в последний намеченный вуз, я поняла, что дочь уже точно будет учиться в столице. Смириться с мыслью, что теперь мы будем находиться в отдалении друг от друга, было непросто.

Теперь, когда бываю в Москве даже по работе, обязательно заезжаю в общежитие к Ане. После каждого посещения я остаюсь под впечатлением от профессионализма, доброжелательности персонала и комфортной обстановки, созданной для студентов.

Конечно, учиться в университете сложно. Здесь большое количество олимпиадников с высоким уровнем подготовки. Чтобы быть не хуже других, надо стараться делать все, что в твоих силах и даже чуть больше. Если у ребенка есть стержень, характер и желание стать лучшим, он своего добьется.

Современные дети считают, что они все знают и во всем разберутся без участия взрослых. На практике это часто оказывается не так. Советы родителей помогают им сориентироваться. Стресс от школьных экзаменов, помноженный на подготовку к поступлению — это большая нагрузка, поэтому детям нужно помогать. Но делать это нужно очень деликатно. Детям надо давать возможность почувствовать себя самостоятельными, при этом небольшой контроль со стороны родителей все-таки должен быть.

Детей надо хвалить и убеждать, что все получится. Помогать, направлять, подсказывать. Это придаст им уверенность в собственных силах, и они смогут многого добиться.

Лето 2015