• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Задача-минимум — понять, что нравится вашему сыну или дочери»

Денис Меркулов

г. Москва
4 курс, образовательная программа «Филология»

Елена Анатольевна

Мама Дениса, физик

 

В школе № 218, которую я закончил, действует экспериментальная программа, при которой ученики сами выбирают, на каком уровне они хотят изучать предметы. Я был в углубленных группах по математике, русскому и английскому языкам и литературе.

Мои родители связаны с техническими специальностями: мама окончила физический факультет, а отец — факультет микроэлектроники. К счастью, они не настаивали, чтобы я выбрал техническое направление. Наоборот, сказали: «Выбирай то, что тебе интересно». Я очень благодарен им за то, что они дали мне такую возможность.

Сначала я планировал поступать в Вышку на лингвистику, но решил написать ЕГЭ по литературе. Я сдавал этот экзамен последним, больше для себя и чтобы сделать приятное своей школьной учительнице. Оказалось, что я написал его на 100 баллов. Начал сравнивать две бакалаврские программы: лингвистическую и филологическую. В итоге понял, что хочу заниматься исключительно гуманитарными науками.

Документы я все-таки подавал и на лингвистику, и на филологию, и прошел на обе программы. Еще я участвовал в конкурсе на «Бизнес-информатику», но это был вариант для подстраховки: здесь имеющаяся у меня олимпиада по математике приравнивалась к 100 баллам за ЕГЭ.

Филология в Вышке подразумевает изучение не только литературы (русской и зарубежной), но также истории, философии, социологии, культурологии и педагогики. Мне захотелось погрузиться в эти предметы, прочитать много новых книг. Кроме того, я чувствовал склонность к иностранным языкам. За два года я «с нуля» достиг серьезных результатов в немецком, а затем стал изучать и французский. Мне довелось дважды съездить в Германию на языковые курсы, причем один раз — по стипендии от службы DAAD, получить которую мне помогли мои преподаватели.

Наверное, парням в большинстве случаев нужна определенность, примеры успешных карьер, финансовые перспективы. Наша образовательная программа дает набор навыков, с помощью которых вполне реально зарабатывать деньги. Например, можно заниматься научно-исследовательской деятельностью, переводами, преподаванием, созданием и редактированием текстов. Уже второй год я работаю ассистентом преподавателя в Вышке: в прошлом году английского языка, в этом году — немецкого. Также в течение года я преподавал в своей родной школе историю русского языка.

Гуманитарные знания сильно помогли мне развиться как личности, поэтому я не просто доволен своим образованием, но и очень благодарен ему.

После бакалавриата мне хочется продолжить обучение в магистратуре по моей образовательной программе. За два года магистратуры я надеюсь окончательно определиться с профессиональными планами и съездить на учебную стажировку за рубеж. Как запасной вариант я рассматриваю работу в социальной сфере, для чего я сейчас посещаю лекции по социальному предпринимательству в сообществе Impact HUB Moscow.

Наша семья чисто техническая. Мой муж — инженер-электроник, старший сын и я — по образованию физики. Однако про Дениса с самого раннего возраста было понятно, что он гуманитарий. У него врожденная языковая интуиция. Он всегда писал грамотно, даже если не знал правил, и замечал, когда кто-то неправильно говорил или делал неверное ударение.

В школе, где учился Денис, каждый ученик формирует свое расписание по индивидуальному учебному плану. Основными предметами моего сына были литература, а также русский и английский языки. По моему настоянию к списку добавилась математика, хотя Денис не собирался погружаться в этот предмет. В нашей школе очень хороший учитель математики, и я знала, что этот человек точно сможет увлечь Дениса изучением точных наук. Так и произошло: в 11 классе Денис стал призером олимпиады регионального вуза по этому предмету.

Мы хотели найти такой вуз, который позволил бы моему сыну после учебы устроиться в жизни как можно более основательно. Конечно, при этом мы учитывали и его собственные предпочтения.

На день открытых дверей в Вышку мы ходили вдвоем с Денисом. И я осталась под очень сильным впечатлением от руководителя Школы филологии, Елены Наумовны Пенской. Я была поражена тому, что она знала по имени многих своих студентов и говорила о них с большим теплом и трепетом. Тогда мне стало ясно, что моему сыну здесь будет комфортно учиться.

Когда мы обсуждали окончательный выбор Дениса в кругу семьи, я была полностью на его стороне. Конечно, главный вопрос мужа был: «И кем он будет потом?», но в итоге мы поверили в нашего сына и поддержали его.

Наше поколение пережило столько общественных перемен, что я искренне убеждена: мы не можем знать, что будет с нашей страной через пять лет. Все меняется. Никто не скажет наверняка, какие профессии будут востребованы. Мне кажется, что задача-минимум — понять, что нравится вашему сыну или дочери. Сегодня я вижу, что Денис учится с удовольствием: ему нравятся преподаватели, предметы, атмосфера университета. Ведь и ради этих ощущений стоило дать ему возможность учиться там, где он хотел.

В Вышке есть военная кафедра, где могут учиться студенты любых специальностей — и это один из плюсов университета. Разумеется, здесь все равны, и поблажек не дают никому.

Качественное образование, достойная репутация вуза — это главное. Приятно наблюдать, что учеба в Школе филологии формирует Дениса как человека, как самостоятельную личность. Мне кажется, что благодаря книгам, которые сын прочитал за время учебы, он стал на многие вещи смотреть по-другому. У него теперь лучше работает критическое мышление, он повзрослел.

На этапах подготовки к поступлению и сдачи экзаменов, я считаю, родителям очень важно иметь терпение и сохранять веру в своих детей. Важно выбрать достойный вуз, а не так: «Лишь бы ребенок где-то проучился четыре года». Помните: все, что вы могли, вы в своих детей уже вложили, теперь дело за ними.

Весна 2016