• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Как можно поступать, не зная, чего ты хочешь?»

Александра Маслова

г. Суворов (Тульская область)
2-й курс, образовательная программа «История»

Галина Владимировна

мама Александры, инженер по химводоочистке

 

Мама хотела, чтобы я стала переводчиком. В девятом классе по ее настоянию я начала углубленно изучать английский язык.

В десятом классе я всерьез увлеклась историей и поняла — это мое.

Я занималась с репетиторами, решала тесты самостоятельно, много общалась с иностранцами, чтобы подтянуть английский, и часто спорила со всеми на исторические темы.

К сожалению, с олимпиадами у меня не сложилось. Я слишком поздно начала в них участвовать и в итоге поступала по результатам ЕГЭ. Считаю это своим упущением. Олимпиада — очень хороший бонус и я бы советовала как минимум с девятого класса уже начинать к ним готовиться. Даже если вы не займете призовое место, это может стать хорошей практикой перед экзаменами.

Я подавала документы на три факультета: истории, социологии, политологии в разные вузы. Мама постоянно твердила: «Не теряй возможности!». Но лично я всерьез рассматривала только исторический факультет.

Мама определенно волновалась больше меня: каждый день просматривала сайты, следила за числом подавших документы, проверяла, на каком месте в общем рейтинге я нахожусь.

Еще в первую волну зачисления я сидела дома одна, зашла на страницу Вышки и увидела, что проходной балл равен общей сумме моего результата ЕГЭ (у меня было 344 балла). Я позвонила маме и радостно сообщила ей, что поступила, но она мне не поверила. Придя домой, она перепроверила информацию на сайте и даже после этого продолжала сомневаться, говорила: «Вдруг это неточно?!». Убедилась, только когда вышел приказ о зачислении.

В прошлом году я работала в приемной комиссии, к нам подходили абитуриенты и просили подсказать им, куда поступать. Не представляю, как можно идти подавать документы, не зная, чего ты хочешь. Нужно определяться заранее. Многие мои знакомые перепоступают или переводятся на другие факультеты. Это и потеря времени, и лишние проблемы.

Для меня не существует понятия престижной или непрестижной специальности. Если человек любит свое дело и занимается им с удовольствием, он в любом случае будет хорошим специалистом. Многие считают, что все решает диплом вуза. Но на самом деле все зависит от человека. Главное — заниматься делом, которое вам по душе.

Хочешь стать человеком — учись. Так мы настраивали дочь.

Я видела, что у Саши есть хорошие способности к иностранным языкам. При этом я прекрасно понимала, что ее языковой подготовки недостаточно для поступления в лингвистический вуз.

Когда я узнала, что Саша всерьез увлекалась историей, я ее, конечно же, поддержала. Подумала тогда, что в хорошем вузе языки она сможет выучить и на историческом факультете. А дальше будет видно.

Когда мы выбирали вуз, обращали внимание на все детали. Дочка хотела поступать исключительно в Москву. Помню, я набрала в интернете «топ лучших вузов Москвы» и стала просматривать все подряд: баллы, правила поступления. Меня интересовали и учебные планы образовательных программ, и внеучебные мероприятия. Выбирала, где будет интереснее не только учиться, но где и будет возможность проявить свои способности и таланты.

К сожалению, мы вовремя не узнали, что некоторые вузы проводят собственные олимпиады. Так мы упустили возможность принять участие в олимпиаде Высшей школы экономики.

С детьми надо больше общаться, чтобы лучше понимать их интересы и устремления. У моих детей однозначно не математический склад ума, а у меня совсем нет склонностей к гуманитарным предметам. При этом я никогда не настаивала, чтобы они больше занимались точными науками.

Если ребенок окончательно определился с выбором направления, не стоит тратить время на те предметы, которые ему не пригодятся. Особенно это касается занятий с репетиторами. Бывает, что школьники при подготовке пытаются охватить сразу несколько предметов, и в итоге толком не готовятся ни к одному. Олимпиады, конкурсы — все должно быть в одном направлении.

В одиннадцатом классе школьнику иногда трудно определиться с выбором специальности и вуза самостоятельно, у него идет кругом голова от экзаменов, дополнительных занятий. На старшеклассниках лежит большой груз ответственности. Очень часто дети растеряны.

Родители всегда переживают больше, чем дети. Помню, что список рекомендованных к зачислению я открывала с замиранием сердца.

Я до последнего не верила, что моя дочь поступила. Особенно удивительным было то, что общий результат ЕГЭ четко совпал с проходным баллом. Бывает же!

В один из дней поступления мы опаздывали на внутренний экзамен в один из вузов и заблудились, долго не могли найти дорогу. В итоге как раз в этот институт и не поступили. Видимо, это и правда был не наш путь.

Лето 2015