• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Проблемы проще решать в кругу близких людей»

Кирилл Канищев

г. Воронеж
2-й курс, образовательная программа «Бизнес-информатика»

Нина Михайловна

мама Кирилла, закройщик

 

С восьмого класса я занимался в заочной физико-технической школе при МФТИ. Углубленно изучал лишь те предметы, которые были мне интересны. В этом и заключалась моя подготовка к поступлению в вуз. Приходил каждый день после учебы и решал задачки.

В одиннадцатом классе я находил студентов в тематических группах социальных сетей, узнавал подробности о том, где кто учится, спрашивал о плюсах, минусах обучения и перспективах.

Мне не хотелось заниматься только наукой, поэтому я решил поступать в вуз, где как можно скорее начинаются практические занятия.

Я стал призером разных олимпиад по нескольким предметам: математике, физике, экономике и обществознанию.

Поскольку я из другого города, для меня была важна инфраструктура вуза. Я люблю порядок, чистоту, по этим критериям выбирал общежитие, все-таки на какое-то время оно должно было стать моим домом.

Документы подавал в разные вузы на несколько факультетов. Когда в Высшей школе экономики уже лежал оригинал моего аттестата, я приехал в Москву подавать документы еще в два вуза. Подал в один из них, а потом подумал «Все равно я уже поступил!» и вместо того, чтобы везти копии документов в другой институт, пошел гулять по городу.

Я выбрал бизнес-информатику, потому что понял, что здесь смогу получить разноплановое образование, а уже в процессе учебы выберу, чем хочу заниматься дальше.

Если выбирать между престижной специальностью и той, которая более интересна, но менее перспективна, я выберу второе. Потому что заниматься делом, к которому не лежит душа, мне бы не хотелось.

Мне кажется, нужно смотреть не только на качество образовательных программ, но и на внеучебные активности, которые проводит вуз. В одиннадцатом классе я увлекся КВН. В Высшей лиге на Первом канале в то время играла команда из МФТИ «Сборная Физтеха». О команде Вышки не было слышно, я решил, что надо идти в Высшую школу экономики и исправлять это дело. Сейчас, правда, команда есть :) Удачи ребятам в этом году в телевизионной премьер-лиге!

Мама никогда мне ничего не навязывала, полностью доверяла моему выбору. Первое время ей было непривычно, что теперь я живу в другом городе.

Многие поступают в вуз и ждут, когда на них сами собой свалятся все возможности и блага университета. На самом деле, если самому ни к чему не стремиться и плыть по течению, можно предоставленные возможности упустить. 

С девятого класса Кирилл принимал участие во всевозможных олимпиадах: областных, районных, городских. Он поставил себе цель поступить в московский вуз и делал все для того, чтобы ее достичь.

Еще до сдачи ЕГЭ он был уверен, что проходит именно в Высшую школу экономики. Когда Кирилл получил призовое место в вузовской олимпиаде, то сразу сказал мне: «Мама, вот увидишь, я поступлю сюда!».

Сын очень хорошо учился, успешно окончил заочную школу Физтеха. С детства он рос всесторонне развитым, ему все было интересно: и точные науки, и искусство, и спорт. С малых лет увлекался географией. Уже в пятом классе он мог с ходу нарисовать флаги всех стран. В старших классах ему стала интересна математика, аналитика, экономические процессы.

Я никак не влияла на его выбор, наоборот, полностью доверяла ему и поддерживала.

Постепенно готовилась к тому, что если Кирилл будет учиться в Москве, мы станем видеться реже. Конечно, как любая мама, я переживала и волновалась, но никак этому не препятствовала и не отговаривала его. Если он нашел то, что ему интересно — это большая удача. Зачем терять возможность раскрыть свои способности?

Иногда меня спрашивают, как объяснить ребенку, что нужно больше заниматься. На это я развожу руками. Пока сын учился в школе, я еще могла его контролировать, а потом все пошло как по накатанному — он сам знал, что ему интересно, и уделял этому все больше времени. Это правильно. Он очень самостоятельный.

Я всегда говорила сыну, что надо быть смелее, идти к своей мечте, не останавливаться перед трудностями, верить в свои силы. При этом не отказываться от поддержки родителей — проблемы и трудности проще разрешить, если обсуждать их в кругу близких людей.

Лето 2015