• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Если бы мы, родители, настояли на своем, это была непростительная ошибка»

Алина Мяло

г. Екатеринбург
4-й курс МИЭФ, специализация «Банковское дело и финансы»

Елена Павловна

мама Алины, директор агентства недвижимости

 

Мои родители — юристы по второму образованию. До определенного момента сомнений в выборе будущей профессии у меня не было. Я знала, что продолжу семейную традицию. К тому же это было мне действительно интересно. Два года я целенаправленно готовилась к поступлению на международно-правовой факультет одного из московских вузов.

Я училась в лингвистической гимназии Екатеринбурга. Подготовка была достаточно сильной, поэтому необходимости ходить на подготовительные курсы у меня не было. С репетиторами готовилась только по предметной специализации — обществознанию.

К выпускному в школе я уже практически освоила программу первого курса юридического факультета, так как активно участвовала в городских, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах по праву и обществознанию.

Я не мечтала быть экономистом. Но результат ЕГЭ по математике давал мне возможность подать документы на экономический или математический факультет, и я решила такой шанс не упускать. Прошла на бюджетное место экономического факультета и факультета мировой экономики Высшей школы экономики.

Отдать оригиналы документов в МИЭФ было спонтанным решением. Шел последний день приема документов в Вышку. Я приехала в МИЭФ и поняла, что хочу учиться здесь. Меня привлекала возможность обучения в зарубежной магистратуре, а также хорошие карьерные перспективы после окончания вуза. На дополнительном экзамене по английскому языку в МИЭФ я пообщалась со студентами. Их рассказы о преимуществах учебы окончательно повлияли на мое решение.

Родители сказали мне: «Это твой выбор. Делай, как считаешь нужным, но помни, что учиться и трудиться — тебе!».

На факультете действует система скидок, хоть и нет бюджетных мест. Ты платишь столько, сколько ты заслужил по рейтингу. Так появляется дополнительный стимул учиться лучше.

После второго курса я прошла стажировки в двух крупных банках нашей страны, а после третьего курса попала в команду финансового отдела московского офиса Procter and Gamble и сейчас совмещаю учебу и работу.

Мысленно возвращаясь назад, в тот день, когда я отнесла подлинники в Вышку, я каждый раз убеждаюсь, что это был правильный выбор! Выбор, который окупился сполна четырьмя престижными студенческими стипендиями и возможностью реализовать себя в разных социальных активностях. Так, факультет поддержал мою инициативу по созданию площадки, которая формировала бы представление о предпринимательстве у российских студентов — StyleRuInc.

Тем, кто все еще в поиске, я бы предложила на несколько секунд задуматься и посмотреть на себя со стороны. Подумайте, кем вы видите себя в ближайшие четыре года. Честно ответьте на вопрос: готов ли ты ежедневно усердно работать, в том числе и над собой? Даже если сегодня ты золотой медалист, победитель олимпиад, очень важно быть готовым к тому, что ты не всегда будешь первым. Потому что в вузе много таких же целеустремленных ребят, которые также хотят быть лучше и тебя и, самое главное, лучше самого себя. И этого не стоит бояться. Это отличный стимул для развития.

Почти все в нашей семье — гуманитарии. Мой муж — полковник юстиции, я по первому образованию — филолог, по второму — юрист, а бабушка- педагог.

Решение дочери учиться на экономическом факультете стало для нас полной неожиданностью, ведь Алина готовилась к поступлению на юридический факультет.

В Екатеринбурге, нашем родном городе, Алина постоянно была в поле нашего зрения. А тут она приняла решение учиться в Москве, без родственников, вдали от дома. Впервые мы оставили ее на такое долгое время одну в большом городе.

В рейтингах нескольких вузов Алина была в числе первых претендентов на бюджетное место, у нее даже были льготы по олимпиадам, и все же она приняла решение поступать на платный факультет.

Мы понимали, что Алина выбрала очень сложный путь. Но она трудолюбивая, упорная и трудности ее никогда не останавливали. Она выбрала факультет амбициозных людей, которые готовы добиваться результатов. Здесь нельзя учиться наполовину — только с полной самоотдачей.

На первых курсах было очень трудно. Она уходила утром и возвращалась не раньше девяти вечера. Брала дополнительные занятия, сидела в библиотеке. Вуз научил ее работать и стремиться к большему. Этот факультет — хороший экзамен для жизни. Были моменты, когда мы говорили Алине: «Если тебе тяжело, ничего страшного, вернешься домой и здесь продолжить учебу». Но она настаивала на своем.

Конечно, нужно многое вложить в детей, чтобы получить высокий результат. Системно, методически заниматься Алину научила бабушка-педагог. В дальнейшем это помогало ей успевать делать несколько дел сразу. Но даже дети с хорошей довузовской подготовкой могут расслабиться после поступления. Чтобы избежать этого, при выборе учебного заведения нужно четко понимать, что вы получите на выходе. Потому что отучиться и выйти в общество, не понимая, как и в чем ты сможешь пригодиться — это равносильно трате времени впустую.

Сегодня я понимаю: если бы мы, родители, в год поступления настояли на своем, совершили бы непростительную ошибку. Рассуждать: «мы семья юристов, значит, и дети должны быть юристами» — это старомодный подход. Нужно помогать своим детям, направлять, быть рядом, поддерживать и при этом не мешать, довериться им в их выборе. Современные дети хорошо чувствуют общество и лучше нас знают, чего хотят от жизни.

Если ребенок сделал выбор сам, очень важно услышать его аргументы, вместе пройти все этапы поступления, изучить преподавательский состав выбранного факультета, больше узнать о самом вузе. Я получила уверенность, что передаю своего ребенка в хорошие руки — преподавателям, которые будут вкладывать в нее максимум знаний.

Лето 2015