• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейный совет

Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении


Идти учиться туда, куда хочется самому, или послушать совета старших, потому что они вроде бы больше понимают в жизни? Выбрать вуз задолго до окончания школы или принимать окончательное решение на пороге приемной комиссии? Уехать в другой город или учиться поближе к дому? В каждой семье на эти вопросы дают свои ответы. Студенты Вышки и их родители рассказывают, как они принимали решение о поступлении.

«Куда все, туда и я?»

Кристина Абрамова

г. Королев
4-й курс, образовательная программа «Реклама и связи с общественностью»

Елена Тахировна

мама Кристины, юрист

 

Готовиться к поступлению я начала в десятом классе. До этого я занималась с репетиторами по английскому, математике и русскому языку. А уже в начале одиннадцатого класса дополнительно ходила к преподавателям по тем предметам, которые были необходимы мне для поступления в вуз. Поскольку я живу в Подмосковье, вариант с посещением курсов мы всерьез не рассматривали. Дорога туда и обратно занимала бы слишком много времени.

Мы выбирали из нескольких вузов, но многое решилось после дня открытых дверей в Вышке, где мы побывали с мамой и остались в полном восторге.

Хорошие специалисты нужны всегда. Выбирая специальность, лучше исходить из того, что ты умеешь и чем хочешь заниматься в дальнейшем.

Мои родители по образованию юристы. При этом они не настаивали, чтобы я пошла по их стопам.

Сначала я хотела поступать на программы «Мировая экономика» и «Международные отношения». Зарегистрировалась на вышкинскую олимпиаду школьников, прошла первый тур и получила возможность принять участие в олимпиадах по обществознанию, экономике и праву.

Свой первый пробный ЕГЭ в школе я написала не очень удачно и сильно расстроилась, потому что поняла, что поступить на общих основаниях в Вышку в случае, если плохо напишу олимпиаду, я не смогу. Был эпизод, когда на олимпиаде по экономике оказалось, что я не могу решить ни одной задачи. Мужественно отсидела первый час и в итоге сдала пустой лист.

Когда я получила диплом призера олимпиады по обществознанию, проштудировала вышкинский форум и очень обрадовалась, узнав, что он дает право на поступление без вступительных испытаний.

Я рассчитывала только на свои возможности. На программах, куда я могла поступить со своим результатом, одними из основных предметов были история и философия, но к ним предрасположенности я не чувствовала. Был еще выбор поступать на политологию или рекламу и связи с общественностью. В «зеленую волну» я выбрала рекламу и связи с общественностью.

Самоорганизованность — это главное. Когда у тебя есть цель, в данном случае поступление, никто не должен тебя подгонять, это твоя зона ответственности. 

Если бы я рассматривала вариант учебы на платном отделении, я бы очень внимательно изучила все свои права и возможности. Когда я поступала, не знала, что в Вышке есть система скидок для учащихся.

Нужно найти баланс между учебой и всем остальным. Можно и учиться, и работать, и принимать участие в мероприятиях университета. Я уже третий год работаю руководителем оргкомитета международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» и второй год руковожу оргкомитетом международного фестиваля социальной рекламы «LIME», веду страничку нашего департамента в «Вконтакте», а в декабре я получила премию «Серебряный птенец».

Мне всегда хотелось, чтобы мой ребенок учился в хорошем вузе. Я знала, что она это осилит. Рассматривали и вариант платного отделения. Главное, чтобы вуз входил в число лучших.

Сначала был период олимпиад. Интерес к ним заразил всю нашу семью. Когда Кристина получила диплом второй степени, без сомнения, это была полностью ее заслуга. Пока мы тряслись с ЕГЭ, наша дочь преподнесла нам самый приятный сюрприз — победу в олимпиаде и уже в начале июня мы знали, что она поступила.

После дня открытых дверей в Вышке мы поняли — нашли, что искали. Нас покорила домашняя обстановка, ректор вышел к абитуриентам в стиле casual, никакой помпезности, все просто и дружелюбно.

Период поступления был стрессовым в первую очередь для меня. Кристина чувствовала себя более уверенно и спокойно. Переживать стала перед сдачей ЕГЭ. Как оказалось, напрасно: ее результаты оказались вполне достойными. Если бы не сложилось с олимпиадой, она могла бы рассчитывать на поступление по результатам экзаменов.

Готовиться к поступлению в вуз в принципе мы начали класса с восьмого. Я всегда доверяла Кристине в учебе, но по возможности контролировала.

Специальность «реклама и связи с общественностью» нас очень привлекала. Мне всегда хотелось, чтобы работа Кристины была связана с людьми, постоянным общением.

В семьях наших друзей дети в основном учились на юристов и бухгалтеров. Я выросла в советское время, когда поступали в вуз по совету родителей или ориентировались на друзей и одноклассников по принципу «куда все, туда и я». Не хотелось, чтобы моя дочь шла по тому же пути.

У нас в семье нет медалистов, мы даже не отличники. Но у моего ребенка учеба всегда стояла на первом месте. У нас не было такого: «Ничего, еще успеет поучиться».

Мы всегда прислушивались к мнению Кристины в том, что касается учебы. Она ходила в обычную школу, мы водили ее на все кружки, какие только были. Но учеба все перевесила. Кристина сама отказалась от внешкольных занятий. Мы никогда ее не заставляли.

Очень важно быть рядом с ребенком в период поступления. В каких-то моментах он может просто не ориентироваться. Например, нам нужно было подготовить комплект документов, встать в пять утра, приехать в Москву, отстоять очередь, подать документы, сдать их и только после этого выдохнуть.

Лучшие инвестиции — в своего ребенка. Поступление было неописуемым счастьем для всей нашей семьи. И мне было особенно приятно, что все получилось так, как хотела сама Кристина.

У ребенка должно быть желание заниматься самообразованием. Если в школе ты еще можешь его проконтролировать, то уже в университете он должен сам уметь себя организовать.

Лето 2015